Наслаждение по ЭПИКУРУ совпадает с разумной жизнью, соответствующей античному принципу "ВСЕГО В МЕРУ", при том, ЧТО мерой выступает счастье отдельного человека.
Cчастливая жизнь не только возможна для отдельного человека, но и подконтрольна ему, то есть может быть достигнута им самостоятельно, независимо от того, что происходит в жестоком и суетном мире. Счастливы будьте, друзья, и помните наши ученья!
Так, умирая, сказал милым друзьям Эпикур,
В жаркую лёг он купальню и чистым вином опьянился,
И через это вошёл в вечно холодный аид.
Эпикур уверял, что счастливая жизнь не только возможна для отдельного человека, но и подконтрольна ему, то есть может быть достигнута им самостоятельно, независимо от того, что происходит в жестоком и суетном мире. Однако в отличие от суетного удовольствия, счастье не является непосредственным и требует усилий - прежде всего, занятий философией. Философию, которая НЕ способствует душевному здоровью человека, Эпикур называл никчёмной.
СЧАСТЬЕ является конечной целью человеческого существования по природе вещей. Животные избегают неприятного и стремятся к приятному, человек же обладает разумом, позволяющим ему реализовать принцип самой жизни. В соответствии с этим принципом, никакие наслаждения сами по себе не являются злом, однако некоторые из них из них ведут к страданиям в будущем, другие требуют для своего достижения стольких хлопот, что превращаются в свою противоположность и ПОЭТОМУ от них нужно отказаться.
Мерой УДОВОЛЬСТВИЯ, по Эпикуру, является ОТСУТСТВИЕ СТРАДАНИЙ, совпадающее с состоянием блаженной безмятежности. НАИБОЛЬШЕЕ беспокойство человеку прчиняют не физические, а душевные страдания. Телесная боль длится лишь в настоящем, душевная распространяется на прошлое (чувство вины) и на будущее (страх). Источником душевных страданий выступает невежество, поэтому лучшим лекарством от них является философия.
В самом деле, БОЛЬШЕ всего люди боятся двух вещей - смерти и божьей кары. Что касается смерти, то опасаются не её самой, а связанной с ней страданий, боли, неизвестности. Но философия учит, что всё в Мире состоит из атомов и пустоты. душа представляет собой совокупность наделённых способностью ощущения атомов. Со смертью тела эта способность распадается, способность чувствовать утрачивается. ПОЭТОМУ смерть, которого люди боятся как величайшего из зол, не имеет к нам не малейшего отношения.
"ПРИВЫКАЙ думать , - писал Эпикур своему ученику, - что СМЕРТЬ для нас - НИЧТО: ведь всё и хорошее и дурное заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений. ПОЭТОМУ, если держаться правильного знания, что смерть для нас - ничто, то смертность жизни станет для нас отрадна: не оттого, что к ней прибавится БАСКОНЕЧНОСТЬ ВРЕМЕНИ, а оттого, что от неё ОТНИМЕТСЯ ЖАЖДА БЕССМЕРТИЯ. ПОЭТОМУ ничего нет страшного в жизни тому, кто по-настоящему понял, что нет ничего страшного в не-жизни. Стало быть, САМОЕ УЖАСНОЕ ИЗ ЗОЛ, СМЕРТЬ, НЕ ИМЕЕТ К НАМ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ; КОГДА МЫ ЕСТЬ, ТО СМЕРТИ ЕЩЁ НЕТ, А КОГДА СМРЕТЬ НАСТУПАЕТ, ТО НАС УЖЕ НЕТ"
Что же касается страха перед богами, якобы сурово карающими грешников за их поступки, то он совершенно беспочвен. НЕ потому, что Бог не существует, а ПОТОМУ, ЧТО мыслемый как предел совершенства Бог не может быть мстительным, подобно земным тиранам. Люди ТОЛПЫ представляют себе Бога по своему образу и подобию.
Мнение ТОЛПЫ о Богах Эпикур называет ложными домыслами. Боги блаженны, они свободны от беспокойства и суеты земной жизни. Смехотворно предположение, что они оставили бы безмятежное существование ради того, чтобы скурпулёзно подсчитывать людские грехи, обдумывать планы мести осуществлять функции ПАЛАЧЕЙ. Богам нет никакого дела до того, что невежественные люди считают предосудительным. А это значит, ЧТО для добродетельной жизни разумному человеку (мудрецу) ДОСТАТОЧНО не делать другим того, чего он не желает себе самому. Этим он заслужит себе и уважение сограждан, и благорасположение друзей. Наслаждение по ЭПИКУРУ совпадает с разумной жизнью, соответствующей античному принципу "ВСЕГО В МЕРУ", при том, ЧТО мерой выступает счастье отдельного человека.
"...НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ СЛАДКО, НЕ ЖИВЯ РАЗУМНО, ХОРОШО И ПРАВЕДНО, И НЕЛЬЗЯ ЖИТЬ РАЗУМНО, ХОРОШО И ПРАВЕДНО, НЕ ЖИВЯ СЛАДКО: ВЕДЬ ВСЕ ДОБРОДЕТЕЛИ СРОДНИ СЛАДКОЙ ЖИЗНИ И СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ НЕОТДИЛИМА ОТ НИХ. КТО ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ И О БОГАХ МЫСЛИТ БЛАГОЧЕСТИВО, И ОТ СТРАХА ПЕРЕД СМЕРТЬЮ СОВЕРШЕННО СВОБОДЕН, КОТОРЫЙ РАЗМЫШЛЕНИЕМ ПОСТИГ КОНЕЧНУЮ ЦЕЛЬ ПРИРОДЫ, ПОНЯЛ, ЧТО ВЫСШЕЕ БЛАГО ИСПОЛНИМО И ДОСТИЖИМО, А ВЫСШЕЕ ЗЛО ИЛИ НЕНАДОЛГО, ИЛИ НЕТЯЖКО, КОТОРЫЙ СМЕЁТСЯ НАД СУДЬБОЮ, КЕМ-ТО ИМЕНУЕМОЙ ВЛАДЫЧИЦЕЙ ВСЕГО, И УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО ИНОЕ ПРОИСХОДИТ ОТ НЕИЗБЕЖНОСТИ, ИНОЕ ПО СЛУЧАЮ, А ИНОЕ ЗАВИСИТ ОТ НАС..."
Главные атрибуты интерьеров в стиле ампир: 1. Орнамент с античной символикой: пальметки, меандры, цветочные…
Психолоия, стиль, дизайн. Три взаимосвязанные сущности.
И стиль, и дизайн имеют психологический аспект, потому что они призваны удовлетворять запросы и потребности человека, соответствовать характеру конкретной личности.
Психология же - это не только "знание о душе", это ещё и творчество, познание своей внутренней сути и горманизации себя с внешним миром.
Таким боразом, вместе - психология, стиль и дизайн дают возможность любому желающему самоопределиться и проявиться при этом как яркая неординарная индивидуальность.
Галина Юзеева / психолог, стилист, дизайнер
ЖИТЬ КРАСИВО - это жить интересно, увлечённо, активно. Мир разнообразен и многолик. Стоит только всмотреться, вслушаться, вчувствоваться, и жизнь начинает сверкать, излучать свет, тепло и любовь - то, что обычно называют СЧАСТЬЕМ.
Давайте жить КРАСИВО!
Происходя от стиля (style, от лат. stilus (stylus) стержень для письма, от греч. stylos - палочка , стерженек) — древнего инструмента письма, слово «Стиль» уже в древнем мире стало обозначать литературный слог, индивидуальную манеру.
Понятие "стиль" включает в себя общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленная единством идейно-художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра, об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений: романский стиль, готика, барокко, рококо, классицизм...